Как и чему учить детей?

Когда мои дети были совсем маленькие, я страшно хотела, чтобы они поскорее подросли. Мне хотелось, чтобы они спали всю ночь без посторонней помощи, кормились человеческой едой, а не протертым ужасом и, главное, общались со мной на понятном нам обоим языке. И вот этот час настал, а радости и невероятного облегчения совершенно не наблюдается. Потому что встал вопрос введения новых людей в большой мир – пришла пора идти в школу.

Я, как вы знаете, живу за городом и вопрос детского организованного досуга и обучения вызывает у меня мелкий нервический тик. Два близлежащих населенных пункта – город Домодедово и городок Авиагородок – могут похвастаться пятью детскими садами на двоих, но даже при наличии мест отправлять детей в унылые совковые постройки с грозными воспитательницами и сугубо интернациональным подбором однокашников не хотелось совершенно. Также страждущим свободы родителям предлагается два детсада частных, но в одном нет мест, а в другом - нет детей. В общем – «при всем богатстве выбора – альтернативы нет».

В итоге мы пошли другим путем и записали старшенького на мильон разных занятий – футбол, плавание, цирковая студия, дошкольная подготовка, логопед и далее по списку. Путешествуя от пункта к пункту, я часто ловлю себя на мысли, что, наверное, так чувствуют себя американские домохозяйки, живущие в небольших пригородах – куртка на пижаму, чашка кофе в машину и поехали учиться! Правда тренер наш по футболу, бывает, запивает на месяц, а тетушки из дошкольной подготовки лучше бы смотрелись надзирательницами в тюрьме для особо опасных, но мир вообще несовершенен…

Ирина Уманская
Ирина Уманская

Ирина окончила МГИМО. Работала в журнале о путешествиях и отдыхе, однако скоро оказалась в сфере Luxury Travel PR - сначала в компании Columbus PRCo, затем в Glamapple Inc. Ирина работала также в пресс-службе благотворительного фонда. Сейчас проживает в Израиле, по-прежнему очень любит путешествовать, своих троих детей и эту странную, но прекрасную жизнь.

 

 

Однако, тень школы надвигалась грозно и неотвратимо, как поступь Командора, и пришлось заняться исследованием конъюнктуры рынка на районе. Школы вроде есть – красная и белая в Авиагородке, парочка с гордым именем «лицей» в Домодедово и даже Востряковская школа (так называется поселок, где мы живем) рада принять нового первоклассника.

Только вот рад ли будет первоклассник – большой вопрос. Школы жуткие, классы по 30 человек, учителя – отчаявшиеся бабки, контингент учеников – весь СНГ с уклоном в Среднюю Азию.

Я, конечно, все понимаю – денег в бюджете на всякую ерунду типа будущего детей, нет и не будет, все равны в праве на получение образования – «… и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык», но нам-то что делать? Я банально, но искренне считаю, что именно в школе формируется круг общения, интересы, закладывается некий фундамент будущей жизни. Биться за заслуженную школу типа 57-ой в Москве и мучить дитя ежедневными поездками я не готова – я и себя-то ими мучить перестала, что уж о ребенке говорить.

Однако, меж тем, пристойный вариант нашелся – частная школа в 10-ти минутах езды дальше в область, акцент на иностранные языки и математику, спортивные и творческие секции, 8 человек в классе, вменяемые учителя, вкусный обед. Но все это великолепие за совершенно невменяемые деньги.

Плюс ко многим тысячам в месяц и непонятно за что «вступительному взносу» этические вопросы не дают мне покоя – будет ли окружение, отсортированное лишь по финансовому критерию, лучше кавказско-таджикского? Что лучше – закрытый комфортный маленький мирок и последующий шок при столкновении с миром реальным или погружение в «жизнь» с младых ногтей? Как быть, если возможность платить за эту школу иссякнет? Что делать, когда младшая дочка подрастет? Двое детей в такой школе – это уже почти банкротство…

В общем, вопрос остается открытым, и решение пока не пришло. Все-таки марку памперсов и детского питания выбрать гораздо проще, чем  будущее для своего ребенка. По крайней мере, то ближайшее будущее, которое сможет стать залогом его собственного выбора ответа на вопрос «Кем я буду, когда вырасту».

Но что меня как родителя и гражданина возмущает, так это абсолютное отсутствие середины. Мне предлагается выбрать из двух крайностей – бесплатное плохое и дорогое хорошее. Причем истинность обоих утверждений под большим вопросом. Где маленькие частные школы, которые так удобно открыть в условиях загородного ландшафта? Где нормальные учителя и нещербатые парты в школах государственных?

Моя знакомая учительница получает зарплату в 15 000 рублей и как-то кормит на это семью. Хоть убейте – не знаю как… Моя соседка организовала частные занятия для малышей у себя дома и как огня боится налоговой, местной администрации и т.д. При этом она бы с радостью зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и официально платила адекватную цифру за возможность самой немного заработать. Но об это она и не мечтает.. Разве что, в какой-то другой жизни… в другом обществе… в другом государстве. Мы же вроде и есть тот самый средний класс, за который боролись на баррикадах начала 90-х, который сейчас соблазняют все без исключения партии. Но что ж для нас ничего среднего-то нет? Одни лишь трусы Zara и диваны IKEA.

И все же я наивно продолжаю верить, что однажды нам удастся это изменить. Нам, а не нашим детям.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
1
Комментарии (1)
  1. Никифорова Светлана 18 марта 2012, 23:31

    Вы не чувствуете, что все изменилось? Что мы вдруг соскочили с наезженной клеи: с колеи безответности за окружающую нас действительность. Я вдруг ни с того, ни с сего ясно поняла, что все можно изменить. Не только в моей жизни и в жизни моих близких, но и в стране, где мы живем. И что это поняли многие и многие вокруг меня. Такое осознание приходит неожиданно, непонятно, от чего оно зависит. Его нельзя создать искусственно, его нельзя предвидеть. В этом есть что-то мистическое.
    И когда оно приходит, мир начинает меняться.

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?